• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Константин Фролов стал модератором секции «Натуралистические и ненатуралистические подходы в теории моральной ответственности» в рамках конференции Школы философии и культурологии

Секция «Натуралистические и ненатуралистические подходы в теории моральной ответственности» прошла 7-8 октября в рамках второго и третьего дня конференции. Организаторами и модераторами мероприятия выступили научный сотрудник МЛ ЛогЛинФФ НИУ ВШЭ Константин Фролов и научный сотрудник кафедры истории зарубежной философии МГУ им. Ломоносова Евгений Логинов.

Константин Фролов стал модератором секции «Натуралистические и ненатуралистические подходы в теории моральной ответственности» в рамках конференции Школы философии и культурологии

Секция стала центром притяжения для специалистов в области аналитической метаэтики, работающих в ведущих научных центрах Москвы и Санкт-Петербурга, а также их коллег из Казани, Ставрополя и Ростова-на-Дону. Всего на секции было представлено семнадцать докладов, часть из которых были подготовлены в рамках двух исследовательских проектов: проекта РНФ 21-78-10044 «Феномен моральной ответственности» (руководитель Е. Логинов) и проекта МК-703.2021.2 «Натуралистическая эпистемология агентности и моральной ответственности» (руководитель К. Фролов). Что особенно приятно, проблематика секции вызвала немалый интерес со стороны молодых ученых. Так, шесть докладов были представлены студентами и аспирантами таких ВУЗов, как НИУ ВШЭ (И. Снетков, М. Адамов); МГУ им. Ломоносова (М. Гаврилов, В. Волкова) и РНИМУ им. Н.И. Пирогова (М. Разумовская, М. Антонова).

 

Ведущей темой мероприятия стало обсуждение перспектив предъявления натуралистического объяснения феномена моральной ответственности, а также того, какие препятствия обнаруживаются на пути к такого рода объяснению. Отличительной чертой секции стал расширенный временной регламент для обсуждения докладов (до 20 минут для каждого доклада), что позволило провести данное мероприятие в интерактивном формате с активным вовлечением в обсуждения заинтересованной аудитории.