• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Прошла вторая летняя школа МЛ ЛогЛинФФ по логике и формальной философии

C 4 по 10 сентября  в СПбГУ прошла вторая летняя школа МЛ ЛогЛинФФ, организованная в этом году  в сотрудничестве с факультетом свободных искусств и наук СПбГУ. Участниками школы стали более 60 слушателей  из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Томска, Новосибирска, Екатеринбурга и других городов. Школа была призвана познакомить слушателей с современными исследованиями в области логики и формальной философии, а также дать площадку для выступления студентов в формате постерной секции.

В течение недели сотрудники лаборатории и приглашённые лекторы выступили с шестью мини-курсами. Виталий Долгоруков и Елена Попова прочитали курс «Эпистемическая логика: модели и исчисления», где рассказали о базовых свойствах эпистемических логик  и доказательствах в них. В курсе  «Семантика, прагматика, отношение именования» Иван Микиртумов   рассказал о проблеме демаркации семантики и прагматики, а в лекциях «Фиктивные объекты и ненадежные рассказчики» - о столь же нетривиальной проблеме различения реальных и вымышленных персонажей. Елена Драгалина-Чёрная прочитала курс «Введение в логическую зоологию: синкатегорематы и где они обитают», в котором  познакомила слушателей с теоретико-модельным, теоретико-доказательственным и информационным подходами к значению логических констант.   Диаграмматические методы представления логических выводов стали предметом анализа в курсе «Логика и диаграммы» Ангелины Бобровой.   В курсе «Три взгляда на аргумент» Елена Лисанюк сопоставила выводной, диалогический и абстрактный подходы в современной теории аргументации.  Лолита Макеева в лекциях курса «Возможна ли логика индукции?» рассказала о различных проектах построения индуктивной логики. В курсе  Алексея Кислова, посвященном  редко обсуждаемому всерьез феномену интеллектуального досуга,  был представлен увлекательный  обзор творческих судеб корифеев интеллектуальных развлечений.  В своей вечерней лекции А.А.Веретенников рассказал о модальном реализме Д. Льюиса.

В рамках школы прошло шесть заседаний постерной  секции, на которых  студенты школы смогли обсудить результаты своих исследований  со слушателями и преподавателями школы. Тематика постерной секции варьировалась от реконструкций классических логико-семантических концепций (Майнонга, Рассела, Витгенштейна и др.) до модальной логики и формальных моделей в лингвистике и нейропсихологии.

Школа ЛогЛинФФ прошла в атмосфере совместного междисциплинарного поиска преподавателей и слушателей -  философов, лингвистов, математиков и психологов

  • Отзывы участников

    «Помимо ощущения концентрированного интеллектуального напряжения, которым были полны эти дни в Смольном, Школа поразила высоким уровнем организации - сотрудники лаборатории продумали всё настолько хорошо, что даже форс-мажорные ситуации решались ими оперативно! Очень понравилось то, что к выступлению пригласили исследователей, научный интерес которых лежит за пределами логики (в частности, Андрея Веретенникова) - вышла продуктивная дискуссия между традициями! Также, не оставило безразличным большое количество внимания, уделённое в той или иной степени модальной логике и её “окрестностям”!»

    «Широкий охват затрагиваемых тем мини-курсов, интересные доклады на постерной секции студентов (работа про возможные миры с позиций аналитической философии помогла по-новому взглянуть на своё исследование), пунктуальность всех лекторов.  Особенно хотелось бы отметить ораторское мастерство Кислова А.Г. Спасибо, что пригласили его! Также понравилась организация самого мероприятия. Сопровождение гибридного формата было на уровне. Отдельное спасибо за записи лекций и презентаций».

    «Ответственный подход к организации, хорошие условия проживания для участников постерной секции, интересные и местами необычные темы лекций, компетентные и заряженные преподаватели, готовые всегда ответить на вопросы, дать совет, указать на ошибки».

    «Это был первый опыт знакомства с такими сложными дисциплинами, поэтому важной частью были преподаватели. И они были действительно опытными ораторами, которые смогли хорошо донести материал до аудитории (говорю как 11-ца с базовыми знаниями, которая смогла многое понять из мириад сложных слов). Я многое вынесла с уроков, особенно с занятий по эпистемической логике и интеллектуальному досугу».

    «Возможность пообщаться со столькими умными людьми вживую и послушать от них много интересного и нового».

    «Все очень понравилось: лекции, организация, место проведения. Рассказывать про свою работу в формате постера до ЛШ не приходилось – интересный формат».

    «Летняя школа "Логика и формальная философия" оставила исключительно положительные воспоминания. Однозначно понравились лекции и возможность непосредственной коммуникации с лекторами. Постерная секция также показалась весьма полезной. Замечания, которые были сделаны на ней позволили найти ошибки в работе и уточнить дальнейшую траекторию работы»

    «Хорошая организация школы! Понравился разносторонний подбор тем, наличие более сложных и более простых курсов. Школа получилась универсальная, приспособленная для слушателей разного уровня. Хороший баланс логики и философии языка».

    «Все курсы, которые я посетила, были очень интересные, больше всего мне запомнились лекции по логике аргументации, а также по семантике и прагматике. Понравилось, что была возможность участвовать как очно, так и онлайн».