Вышла статья Ангелины Бобровой в соавторстве с Татьяной Сальниковой
В журнале "Логико-философские штудии" вышла статья Ангелины Бобровой "Логика и диаграммы. Опыт преподавания".
Аннотация:
В последние десятилетия университетские курсы логики довольно быстро сдают свои позиции. Исключением не являются и академические философские программы, для которых логика всегда являлась важной профильной дисциплиной. Логика оказывается слишком сложной, слишком абстрактной, а потому слишком оторванной от философии. В поисках выхода из сложившейся ситуации мы решили модифицировать курс, состоящий из привычных теорий, и включить в него диаграмматические подходы Венна, Лейбница, Пирса. Круговые схемы Эйлера при этом, разумеется, сохраняли свои позиции. Мы исходили из того, что студентам важно продемонстрировать задачи логики (те, которые предполагают вводные курсы): логика интересуется логическими отношениями, выводами и доказательствами, а не только тем, как они представлены через конкретные знаки конкретных теорий. В этой работе мы описываем результаты нашей коррекции. Безусловно, диаграммы не способны стать универсальным решением (они подходят далеко не всем), но для кого-то они могут показывать иконичность логических формул и процедуру вывода, приоткрывая тем самым природу логики. Такой вариант изложения материала обращает логику к философии и повышает ее привлекательность для ребят, которым не просто дается алгебра.
Боброва А.С., Сальникова Т. В. Логика и диаграммы. Опыт преподавания // Логико-философские штудии. 2022. T. 20. № 1. P. 23-41.