Семинар "Логическая семантика": решение задачи о сумме и произведении
В рамках научно-учебного семинара "Логическая семантика" Международной лаборатории логики, лингвистики и формальной философии продолжается серия семинаров, посвященных решению эпистемических задач.
22 ноября в 16.40 в ауд. А-121 состоится заседание научно-учебного семинара
«Логическая семантика»
В рамках семинара будет разбираться Задача о сумме и произведении
Формулировка задачи:
А говорит S и P: «Я выбрал два таких целых числа x и y, что 1 < x < y и x+y ≤ 100. Сейчас я скажу S сумму, s = x + y. Затем я скажу P произведение этих двух чисел, p = xy. S не будет знать, что я скажу P, и P не будет знать, что я скажу S. Вам необходимо отгадать, каковы эти два числа». А сделал так, как сказал: сообщил числа. Дальше происходит следующий диалог S и P:
1. P говорит: «Я не знаю, какие числа были загаданы».
2. S говорит: «Я знал, что ты не знал, какие числа были загаданы».
3. P говорит: «Теперь я знаю числа».
4. S говорит: «Теперь и я тоже знаю числа».
Определите x и y.
См. также:
Van Ditmarsch, H., & Kooi, B. (2015). One hundred prisoners and a light bulb, p. 65-78.
О решении задачи расскажет студент ОП "Философия", стажер-исследователь МЛ логики, лингвистики и формальной философии Полина Старосоцкая.
Подробнее о семинаре "Логическая семантика"