• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Доклады Славы Елисеева и Дарьи Панюхиной на исследовательском семинаре «From the Logical Point of View»

Мероприятие завершено

10 апреля в рамках исследовательского семинара "From the Logical Point of View" выступят стажеры-исследователи ЛогЛинФФа. Слава Елисеев выступит с докладом "Эпистемические контексты STIT логики действия" и Дарья Панюхина с докладом "Динамические модели рациональных рассуждений в теории игр".

Эпистемические контексты STIT-логики действия

Для более адекватной оценки действий и их последствий зачастую необходимо обращаться к субъективному эпистемическому состоянию агентов в конкретный момент совершения действия. В рамках доклада будут представлены два основных подхода формализации STIT модальной логики действия и эпистемические/доксатические расширения для каждой модели. Одной из целей работы является убеждение в необходимости различения субъективного возможного действия и объективного. Результаты этой демаркации могут быть использованы для построения более точной деонтической модели и формальной экспликации представлений о моральной ответственности агентов. 

Литература: 

  • Broersen J., Meyer J. J. C. Action, Failure and Free Will Choice in Epistemic stit Logic //Epistemology, Context, and Formalism. – Springer, Cham, 2014. – P. 141-168. 
  • Broersen J. Deontic epistemic stit logic distinguishing modes of mens rea //Journal of Applied Logic. – 2011. – vol. 9. – №. 2. – P. 137-152. 
  • Horty J., Pacuit E. Action types in stit semantics //The Review of Symbolic Logic. – 2017. – vol. 10. – №. 4. – P. 617-637.


Рациональные рассуждения в играх

Существует множество способов для анализа игр с точки зрения "процесса рассуждений" (process of deliberation), который приводит игроков к выбору их действий для достижения рационального результата. Эти варианты объединяет общая идея: рациональные результаты игры достигаются через процесс эволюционирования, в котором каждый игрок останавливается на оптимальном выборе, ориентируясь на собственный амбиции и выбор противников. В докладе я попытаюсь рассказать об одном из таких механизмов, а именно динамике Б. Скермса. Его механизм установления равновесия предполагает, что игроки начинают с произвольного представления, которое по правилам рациональной оптимизации приводит к отдельной точке, совпадающей со смешанным равновесием. 

Литература: 

  • Skyrms B. The Stag Hunt and the Evolution of Social Structure. N.Y.: Cambridge University Press, 2004.
  • Pacuit E. Dynamic Models of Rational Deliberation in Games. 2015